пред. стр. главная след. стр.

В поисках правды

В Голливуде Дин поступает в школу Патона Прайса. В Европе это имя знакомо лишь узкому кругу специалистов, в Америке же он известен всем. Для актеров Голливуда Патон Прайс что-то вроде "бога-отца". "Бог", так как он является самым лучшим во всей стране преподавателем актерского мастерства. С учениками же он был добр, честен и считал их своими детьми.

Патон Прайс дружен со всеми актерами, которых он когда-либо учил или с которыми ему приходилось общаться. Например, Кирк Дуглас. Они вместе учились в Нью-Йорке, и уже тогда Патон Прайс оказывал на него влияние. Именно в то время Кирк Дуглас учился играть репортера дьявола и Спартака, чтобы войти в историю кино. Среди других учеников Патона Прайса можно назвать Дона Мюррэя, исполнителя главной роли в экранизации Теннесси Уилльямса "Кошка на раскаленной крыше". Роджер Смит и Боб Конрад приобрели меньшую популярность в Европе, так как в основном работали на телевидении. Однако в США они относятся к числу самых популярных актеров.

Дин Рид знакомится с Патоном Прайсом в конце первого года пребывания в этом киногородке. Контракт, подписанный с кинокомпанией "Уорнер Бразерс", дает ему возможность поучиться в школе актерского мастерства Патона Прайса. Там Дин Рид впервые слышит имя Константина Сергеевича Станиславского. Этот московский теоретик театра поставил перед собой задачу отображать правду и проводил в жизнь идеи сценического реализма. Патон Прайс так же как и великий русский режиссер выступал за правду.

Но что же такое, правда? И соотносимо ли это с понятием искусства? Несмотря на большую разницу в возрасте, Патон Прайс был моим первым настоящим другом. Я бы даже сказал, что он мой второй отец. И говорю я это не потому, что два года прожил в его доме, не как гость, а как член семьи. Патон, прежде всего это тот человек, который помог мне осознать, чего же мне не хватает. Мне не хватало зрелости. И это не потому, что он по возрасту годился мне в отцы. Зрелость зависит не только от возраста.


Американский хит-парад 1961:
первый большой успех

Патон научил меня многому из того, что нужно знать актеру или певцу, чтобы выступать перед камерой. Он помогал мне развиваться, но это было не самым важным, гораздо важнее то, что он стремился передать ученикам гуманистическую точку зрения на профессию актера. И это он считал своей главной задачей. Он видел лживость американского искусства и часто повторял: "Как ты хочешь построить дом, если фундамент не надежен? Как ты хочешь пробудить у зрителя чувство, если ты сам его не испытываешь? Как ты хочешь нести правду, если сам в нее не веришь, если ты лжец и предаешь ее?" Позиция Патона была нерушима. "Никто не сможет создать что-либо значимое, если сам не является значимым человеком" Когда кто-то хотел подогнать этого удивительного человека под какой-нибудь общепринятый шаблон, о нем говорили, что он противник всякого насилия " пацифист. За это убеждение он два года просидел в тюрьме. Он уклонялся от службы в армии. Трагизм заключается в том, что в этом случае он был не прав. Он предпринял этот шаг, когда Соединенные Штаты участвовали в борьбе против фашизма.


Визит к старому другу:
Дин Рид со своим учителем актерского
мастерства Патоном Прайсом, 1978

И все же я не хотел бы спорить об этом. Сегодня я знаю, что в моей стране нацистский режим в свое время считался вполне приемлемым. Мало кто знал о том, какой террор царил в Германии, ведь она расположена так далеко от Калифорнии. Патон считал, что во время второй мировой войны власть имущие возложили все бремя на рядовых граждан. Тогда он не знал, что такое фашизм, сегодня он это знает.

Сейчас я испытываю к Патону чувство глубокой благодарности. Он научил меня думать о смысле жизни, любить правду и постоянно бороться за нее. Когда я думаю о Голливуде мне приходят в голову мысли не только о фабрике грез, мишуре, ложных чарах, лотереи тщеславия, оказавших на меня, как и следовало ожидать определенное влияние, но о добром, умном и скромном человеке.

Фото: Первая фотография звезды

Мы с Патоном Прайсом занимаем сейчас различные мировоззренческие позиции. Он гражданский демократ, а я считаю себя марксистом. Когда я встречался с ним осенью 1978 года, мы часто спорили. Но это был спор людей, уважающих друг друга. Патон тогда говорил: "Я сам виноват в том, что мы сейчас спорим. Я всегда говорил и снова повторяю: каждый человек должен найти свою правду и всегда ее отстаивать. Ты нашел не ту правду, в которою верю я. Но ты должен всегда бороться за нее, как ты это делаешь сейчас. И если в будущем ты прекратишь свою борьбу, ты станешь моим врагом".

Дин любит жизнь, людей. Он хочет приносить им радость. Наставления Патона Прайса укрепили его веру. Он не видит в этом ничего ложного. Дин поет песни о любви. И сейчас он поет их лучше, так как решил для себя, что такое любовь. Это не просто любовь мужчины и женщины, сына и родителей, любовь к детям, цветам, деревьям, животным. Он любит человечество и все, что хорошо для мира: свободу, равенство, справедливость.

Капиталистический шоу-бизнес живет по своим собственным законам. Третья пластинка "Наш летний роман" становится хитом, может быть благодаря эффективной рекламе, а может из-за того, что Дин многое переосмыслил. В США повсюду транслируется скромная песня "Наш летний роман".

Боссы "Капитоль" потирают руки. Деньги, вложенные в Дина Рида начали приносить прибыль. Когда они подсчитали прибыль с продаж этого шлягера в Латинской Америке они начали воздействовать на Дина Рида. Куй железо пока горячо. Нужно быстрее продавать пластинки.

"Что ты думаешь о турне по Южной Америке?"- спрашивали Дина. "Ты согласен, что это твой хороший шанс. Все билеты уже заранее заказаны. O'K?" Дину предстояло путешествие в Чили, Бразилию, Аргентину и Перу. Шел 1961 год. Незнакомый мир ждал молодую звезду. Это был мир полный сюрпризов.

пред. стр. главная след. стр.
Сайт управляется системой uCoz