пред. стр. главная след. стр.


Дин Рид в роли Зорро,
Италия, 1968

В 1966 году он был вынужден уехать из Аргентины и найти себе новое пристанище, где бы он мог бороться за свои политические идеалы. Испания, его первая остановка в Европе, совсем не подходит для таких целей. Это не потому, что Дин попал в черный список и не получит поддержки, а из-за царившей здесь невыносимой атмосферы фашистской диктатуры генерала Франко.

Дин едет в Италию, не взирая на трудности связанные с языком. Сильные и мужественные рабочие, деятели искусств этой страны, не позволили реакционному правительству запретить им открыто высказывать свое мнение. В этой стране сильны революционные антифашистские традиции, антикоммунистическое движение не обладает существенным влиянием. И двадцативосьмилетнего американца приняли с распростертыми объятиями. Здесь он нашел работу. За три года проведенные в Риме Дин Рид снимается в главной роли в восьми фильмах. Он сотрудничает с такими знаменитостями как Анита Экберг, Надя Тиллер и Юл Брайнер.

Фильмы, в которых Дин играет главные роли не ушли в историю кинематографа. Это прекрасно снятые фильмы в большинстве случаев популярного жанра "плаща и шпаги" или "спагетти-вестерны". Продюсеры делают эти фильмы с единственной целью заработать деньги. Эти фильмы призваны развлекать зрителей.


Партнёр по фильму
Надя Тиллер

Я никогда не снимался в фильмах, идея которых нарушает законы морали и гуманизма, поэтому я и сейчас не отказываюсь от фильмов, снятых тогда в Италии. Не каждый фильм представляет собой истинное искусство и отвечает высокой цели.

Нужно снимать фильмы, которые бы просто доставляли удовольствие. Если бы мне тогда предложили сняться в фильме, идея которого отражала бы мои политические воззрения, я бы конечно не отказался. Но дело в том, что итальянский кинематограф шестидесятых годов представлен такими фильмами, по которым можно проследить историю кинематографа. По сравнению с многочисленными фильмами, снятыми в Синечита, эти ленты можно считать исключением из правил. Причина в том, что такие режиссеры как Висконти и Феллини редко находили продюсеров готовых вложить деньги в фильм, критикующий общество, а своих средств на реализацию творческих идей у них не было. Многие прогрессивные итальянские режиссеры могли себе позволить снимать только такие фильмы, так как были вынуждены подчиняться законам капитализма, распространившего свое влияние и на сферу искусств. Это отразилось и на творчестве актеров. К примеру, Гиан Мария Волонте приобрел известность благодаря ролям в вестернах, лишь позднее у него появился шанс реализовать себя в фильмах, отражающих критику социальных отношений. Такие прекрасные актрисы как Джина Лолобриджида и Софи Лорен были вынуждены сниматься во многих незначительных фильмах. То же самое я могу сказать и о Витторио де Сика и многих других итальянских коллегах. Было снято большое количество таких фильмов и они пользовались спросом во всем мире только благодаря мастерству режиссеров и актеров, которые смогли заинтересовать зрителей. Посмотрев эти фильмы, Вы поймете, что у них нет причины стыдиться за свою работу перед зрителями всего мира.

Капиталистическая киноиндустрия безжалостный и суровый бизнес. Это ощущают на себе не только режиссеры и актеры, но и, прежде всего, люди, обеспечивающие техническую поддержку проекта: осветители, звукорежиссеры, гримеры, мастера, создающие декорации и другие работяги мира кино. Все постоянно должны быть на чеку, так как многие стремятся на них нажиться. В Италии дела обстояли примерно так же, после окончания съемок, в которые вложены практически все имеющиеся в наличности деньги, фильм многократно прокручивался на экранах, а затем его объявляли банкротом. Никто не знал правда это или мошенничество. Кинозвезды вынуждены настаивать на еженедельной, а иногда и ежедневной оплате. Таким образом, в одинаковом положении оказывались художники и техника, актеры с мировым именем и никому не известные рабочие. Это способствовало сплочению всех людей, занятых в процессе производства фильмов, в борьбе против производителей и предпринимателей.


Сьёмочная группа Дина

На итальянской киностудии, да и не только там, существовало и сейчас существует четкое деление на два лагеря: с одной стороны производитель, а с другой все остальные люди, обеспечивающие процесс создания фильма. Ситуация не может измениться несмотря на то, что некоторые звезды за съемку во многих фильмах получают миллионные гонорары. Звезды, конечно, находятся в более выгодном и привилегированном положении, чем рабочие. Популярность позволяет им более энергично бороться за свои права, в то время как рабочего могут просто уволить, а на его место принять кого-то из тех, кто с утра до вечера слоняется перед воротами киностудии в надежде, что удастся найти хоть какую-нибудь работу. К счастью, работники кино придерживаются прогрессивных взглядов, многие из них разделяют идеи коммунизма или даже являются членами коммунистической парии. Их не оставляют равнодушными социальные проблемы и они действуют в интересах всех людей. Тогда в Италии я старался поступать точно так же".

Дин смертельно устал. Когда он вернулся в отель в Сорренто, то мечтал только о том, чтобы лечь и отдохнуть. Он не в состоянии даже поужинать. Весь день, обвешанный с головы до ног оружием, исполняя роль гангстера, он потел под раскаленным солнцем Неаполя, ползал по пожарным лестницам, прыгал через стены высотой больше человеческого роста, носился по улицам за рулем развалюхи, которую пора бы уже давно выбросить на свалку. В середине ночи его разбудил громкий стук. Зевая, Дин открыл дверь. На пороге стояли люди. Когда глаза привыкли к тусклому ночному освещению коридора отеля, Дин узнал в них рабочих-строителей.


В гангстерском фильме

На него буквально обрушился поток слов. Бурно жестикулируя и перебивая друг друга, в комнату ворвались шесть семь человек. Дин еще только начинал учить итальянский язык и спросонья никак не мог понять о чем же они говорят. Через несколько минут он понял, о чем идет речь. Хозяин картины не хочет платить рабочим причитающиеся им деньги. Он сказал, что бюджет фильма исчерпан. "Пожалуйста, помогите нам, - попросили Дина рабочие, - поговорите с шефом". Дин окончательно проснулся. "Проклятый мошенник, он и меня хочет так же надуть" - подумал он. Несколько дней тому назад ему с трудом удалось выбить часть денег из обещанного гонорара. Он попытался успокоить коллег, затем они долго обсуждали создавшуюся ситуацию. У Дина родился план. Когда рабочие уходили было видно, что они успокоились. Они улыбались и вели себя как истинные неаполитанцы, хлопали Дина по плечам и обнимали его. "Договорились?" - спросил Дин. "Договорились, - ответили рабочие, - встретимся где условились".

Через несколько часов еще до завтрака в квартире хозяина фильма Кризанте зазвенел телефон. Телефонный звонок разбудил его. Кризане был зол и ругался как неапольский сутенер. Этот человек на самом деле адвокат. Он поставил перед собой задачу выжать как можно больше денег из этого фильма. Только когда он понял с кем разговаривает и о чем идет речь перестал ругаться. Вопрос касался его денег. "К сожалению, я не могу сегодня появиться на съемочной площадке, - сказал Дин, - меня похитили. Я не знаю где нахожусь, мне завязали глаза. Мне не известно кто эти люди. Они лишь сказали, что отпустят меня и я смогу снова выйти на съемочную площадку только в том случае, если Вы выплатите рабочим все деньги".

Голос Дина звучал очень серьезно, он ведь настоящий актер. И все же хорошо, что испуганный продюсер не видел его в этот момент. Он улыбался, лицо его светилось, мнимые похитители с трудом сдерживали смех. Один из них держал у рта носовой платок, чтобы не прыснуть от смеха. Дин договорился с членами съемочной группы встретиться в маленьком загородном отеле в горах. Он решил вынудить своего босса синьора Кризанте заплатить им деньги.

Продюсер оказался в сложном положении. Он нес убытки от потери целого дня съемок. Даже если в этот день не будет отснят ни один метр пленки, он все равно будет оплачивать аренду киностудии.

В то же время он не хотел быстро искать деньги на погашение долгов по зарплате. "Синьор Рид, - сказал он, - я надеюсь, с вами хорошо обращаются. Я сейчас же позвоню в полицию". "Я бы не советовал Вам это делать, - вдруг раздался чей-то скрипучий голос. Это говорил измененным голосом один из рабочих. - Не думаю, что это нужно Вам или синьору Риду. Подумайте лучше о том, почему бы Вам просто не заплатить деньги". Он назвал место подальше от отеля, куда можно было бы сообщить, что зарплата выплачена. Голос говорящего звучал монотонно, затем синьор Кризанте услышал, что связь прервалась.

В ресторане шумно. Дин и рабочие смеются до упаду, а один из них подзадоривает: "вот увидите, он заплатит все сполна". Рабочие поехали на киностудию, было интересно узнать, что же все- таки произойдет. Дин остался один. Но его недолго держали в неведении. Вскоре появился человек, доверенное лицо продюсера, и все деньги были выплачены. Один из рабочих тайком пробрался к ближайшему телефону и сообщил Дину, что все в порядке. Вечером рабочие пригласили Дина отпраздновать с ними победу. Он выпил совсем немного, но чувствовал, что слегка захмелел.

пред. стр. главная след. стр.
Сайт управляется системой uCoz